Как владелец Шкоды рассказываю о 4-х самых главных недостатках кузова «лифтбек» в сравнении с «седаном»

13

Многие смотрят на кузов Шкоды Октавии, Рапида или даже Суперба, и до сих пор на знают, что эти автомобили относятся к типу "лифтбек", а не седан, как некоторые считают. Если не всматриваться, то разницы особой и не заметишь, пока не откроешь крышку багажника.

И если у седана она открывается отдельно, то когда мы имеем дело с лифтбеком, то там это происходит вместе со стеклом. Несомненно, такой тип кузова имеет немало плюсов, и об этом я конечно же сделаю отдельный обзор в скором времени. Но сегодня я хотел поговорить наоборот — о недостатках лифтбеков, а их, между прочим, тоже немало.

в чём главные минусы кузова "лифтбек"в чём главные минусы кузова "лифтбек"

1. Единое пространство салона и багажника

Повторюсь снова, но приведу пример с седаном. Когда мы открываем крышку багажника, то сидящие в салоне пассажиры никак этого не замечают практически. А всё потому, что салон и багажник разделены задней неоткидной полкой и спинками сидений.

С лифтбеком же всё иначе: открыли багажник — считай, что открыли и доступ в салон. Это огромный минус особенно в зимнее время, когда ты едешь с пассажирами в дальней поездке, все раздеты, дети в креслах и т.д., и тебе нужно открыть багажник. Сразу охлаждается салон, пассажиры не в восторге, да и простудиться так можно запросто.

открыли багажник - попали в салоноткрыли багажник — попали в салон

Да, полка поднимается тоже вместе с крышкой на "шнурках", но всё равно зазоры там такие огромные, что остудить салон можно за считанные секунды. Да и проблема с посторонними запахами из багажного отделения тоже имеет место, особенно при перевозке топлива в канистрах или других подобных грузов. У седанов с этим дела обстоят куда лучше.

2. Лишние элементы в конструкции — лишние проблемы

Если смотреть на седан, то там крышки открываются чаще всего за счёт установленных торсионов, и в большинстве случаев их жёсткости хватает на весь срок жизни автомобиля. С лифтбеком всё по-другому. Чтобы удерживать крышку в поднятом состоянии, применяются газовые упоры, которые периодически выходят из строя и требуют замены.

газовые упоры крышки багажника на примере моей Skoda Rapidгазовые упоры крышки багажника на примере моей Skoda Rapid

Цена вопроса невелика для отечественных авто, но если говорить об оригинальных комплектующих на ту же Шкоду или ещё чего подороже, то можно встрять на 3-4 тысячи рублей. Да и если упоры начинают слабо держать, постоянно приходится придерживать крышку рукой, чтобы она не съездил кому-нибудь по голове.

Кстати, на седанах такие упоры тоже встречаются, но они не играют такой важной роли, как в данном случае.

3. Попадание снега в багажник из-за особенности конструкции

Опять же, говоря о седане, там тоже есть такая особенность, но за счёт того, что проём небольшой, снега много не попадёт, а вот с лифтбеком всё интереснее. Зазоры есть как между стеклом и боковиной кузова (где снег и попадает), так и ниже между крышкой и частью крыла.

снег иногда попадает в багажник при открытииснег иногда попадает в багажник при открытии

Разумеется, снег не попадает прямиком в багажник, как многие могут подумать, нет. Он попадает в зазор между уплотнителем и боковиной, что прекрасно видно на приведенном выше снимке. А потом уже, при открытии крышки, он вихрем залетает внутрь, особенно если пушистый и сухой.

4. Лишние звуки из-за громоздкой конструкции

Так как и сама крышка, и вклеенное в не стекло имеет в общем немаленькую конструкцию, то всё это может издавать посторонние звуки при движении автомобиля, особенно на плохой дороге, где кузов может слегка "играть" на неровностях. И даже дополнительные упоры, которые стоят, к примеру, на той же Шкоде, не всегда помогают избавиться от этих звуков.

даже вот эти детали не всегда справляются с гашением посторонних звуковдаже вот эти детали не всегда справляются с гашением посторонних звуков

На этом, пожалуй, и всё, что лично меня раздражает и не устраивает в лифтбеке. Но снова сделаю акцент, плюсы здесь тоже есть, но о них мы будем говорить уже в следующих обзорах.

Если тема интересна, можете подписаться на канал, а к этой статье обязательно поставьте лайк, чтобы поддержать автора, я стараюсь для вас! Удачи на дорогах, всем добра и до скорых встреч.

Источник